Виртуальная среда позволит астронавтам снизить уровень тревожности
В долгосрочных планах NASA строительство лунной базы и отправка людей на Красную планету. Если Луна находится не так уж далеко от Земли, то ради миссии на Марс астронавтам придётся покинуть родную планету примерно на три года. В этой поездке астронавты также столкнутся с 20-минутной задержкой связи.
«Для будущих долгосрочных миссий у нас не будет связи в режиме реального времени или возможности отправлять пакеты медицинской помощи, как сейчас, поэтому NASA ищет другие методы, помогающие поддерживать поведенческое здоровье и работоспособность», — сказала Рене Эбботт, докторант кафедры аэрокосмической инженерии Техасского университета.
Эбботт работает совместно с доктором Аной Диас Артилес, чтобы решить эту проблему с помощью виртуальной реальности. В частности, они изучают эффекты включения ароматов в виртуальную среду.
Информация о запахах, которые мы вдыхаем, поступает в лимбическую систему, часть мозга, связанную с эмоциями и памятью. Вот почему ароматическая свеча может напомнить вам о домашнем печенье в доме бабушки, а духи могут вызвать определённые эмоции.
Эбботт и Диас Артилес изучают влияние ароматов на психологическое состояние, создавая природную среду в виртуальной реальности. От предыдущих работ их исследование отличается использованием локализованных ароматов.
Пользователь может прогуливаться рядом с рекой в виртуальной среде и не только слышать звук журчащей воды, но и чувствовать запах мокрой травы. Или зайдя в лесную местность, он мог бы почувствовать свежий аромат сосны. Это достигается с помощью хитбоксов, которые представляют собой невидимые формы в виртуальной среде, которые активируются, когда аватар сталкивается с ними.
«Мы надеемся, что использование виртуальной реальности для передачи природы принесёт пользу астронавтам», – сказала Эбботт. – «На Земле природа благотворно влияет на нас психологически и физиологически, поэтому мы пытаемся создать максимально приближенную к реальной природе симуляцию, добавляя обонятельные стимулы».
В рамках исследования Эбботт и Диас Артилес измерили уровень тревожности пользователей до и после того, как они пережили событие, вызывающее стресс. Результаты показали, что добавление обонятельных стимулов не только снизило уровень тревожности пользователей после перенесённого повышенного стресса, но и снизило их уровень стресса и тревожности по сравнению с исходным.
Описание их исследования было опубликовано в августовском номере журнала Acta Astronautica.
«Результаты показывают, что использование мультисенсорных VR-сред является многообещающей контрмерой для поддержки поведенческого здоровья», – сказала Эбботт. – «Мы также собираемся рассмотреть возможность добавления других сенсорных стимулов, таких как температурные иллюзии».