Лидеры еврейских общин России поздравили иудеев с наступающим новым годом — праздником Рош а-Шана, пожелав перемен к лучшему и «хороших поступков».
Праздник Рош а-Шана в этом году начинается в пятницу вечером и длится два дня до вечера воскресенья.
«Начало нового года сопровождается красивыми и радостными обычаями. Людям свойственно подводить итоги, строить планы на будущее, давать обещания — как самим себе, так и близким людям. В еврейской традиции в канун нового года мы также стремимся успеть исправить все свои недостатки и взять на себя праведные обязательства», — говорится в поздравлении президента Федерации еврейских общин России раввина Александр Бороды, имеющимся в распоряжении РИА Новости.
Борода напомнил, что центральной заповедью Рош а-Шана является трубление в шофар (бараний рог): иудеи обязаны услышать его пронзительные звуки, которые призывают » к раскаянию и духовному обновлению». «Звучание шофара помогает нам освободиться не только от рутины, но и от собственных штампов восприятия жизни и ложных идеалов, чтобы мы могли испытать начало грядущего года как что–то на самом деле новое, наполненное потенциалом для перемен к лучшему и хороших поступков», — подчеркнул раввин.
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО
Главный раввин России Берл Лазар считает, что в глубине души каждый человек хочет делать добро, а иначе и быть не может, потому что душу людям «дал Бог, а он есть начало и сущность всякого добра».
«В глубине души у нас побуждение именно к добрым делам. И праздник Рош а-Шана как раз дает душе стимул полностью раскрыться, чтобы мы совершали правильные поступки, совершали их с радостью и на подъеме. Праздник как бы говорит каждому из нас: ты по сути своей человек хороший, поэтому у тебя обязательно найдутся и силы, и духовный потенциал, чтобы начать все снова, чтобы сделать все лучше», — говорится в поздравлении Лазара
Президента фонда горских евреев «СТМЭГИ» Германа Захарьяева к Рош а-Шана также поздравил общину с наступающим новым 5784 годом. Он отметил, что в отличие от традиционного календарного Нового года, Рош а-Шана — «праздник высокой ответственности человека перед Всевышним, время размышлений, самоанализа и покаяния».
«Для евреев Рош а-Шана – не только день сотворения мира Всевышним, но и день Божьего суда над ним… Господь начинает судить людей за их действия в прошедшем году и исходя из этого определяет их судьбы в году наступающем. Поэтому десять дней от Рош а-Шана до Йом-Кипура называются «днями трепета», в буквальном переводе «страшными днями», итогом которых становится Судный день», — подчеркнул глава «СТМЭГИ».